Как работает Яндекс Директ?

Здравствуйте, дорогие читатели! В данной статье речь пойдет о контекстной рекламе в Яндекс Директ. Рассмотрим, как работает аукцион Яндекс Директ и разберем главные принципы создания объявлений.

Несомненный плюс Директа в сравнении с SEO в том, что даже вчера созданный сайт может показываться на первых местах поисковой выдачи Яндекса по нужным запросам.

Информации в сети о настройках рекламных кампаний достаточно; почитал, посмотрел и настроил. Вроде все просто, но откуда столько разговоров на блогах и форумах о том, что реклама в Директе очень дорогая и размещать ее невыгодно. Рекламодатели несут только убытки, вкладывая деньги в рекламу, не получают ни звонков, ни заказов, а тем временем коварный Яндекс наживается на рекламодателях. Почему так? Попробуем разобраться.

Как работает аукцион Яндекс Директ?

Как работает аукцион Яндекс Директ?

То, что Яндекс зарабатывает с рекламодателей, это вообще не тема для обсуждения, Директ для этого и создавался!

Сам Директ не назначает ставок за клик, а работает система аукциона. Два главных фактора аукциона — это показатель качества объявления, то есть его кликабельность (CTR) и цена за клик, которую назначает сам рекламодатель.

Разберем на примере. В системе рекламируют два одинаковых товара по одному ключевому запросу с одинаковой ставкой и настройками рекламной кампании (РК), первое объявление имеет плохой CTR в сравнении со вторым. В итоге система будет показывать больше и на более высоких местах второе объявление, первого рекламодателя естественно не устраивает такое положение, и он хочет получать больше трафика с рекламы. Для этого нужно либо повысить CTR объявления, либо поднять цену клика, в подавляющем большинстве рекламодатель выбирает второе.

А теперь представьте, что так делают тысячи человек, каждый хочет получить как можно больше трафика на свой ресурс. Вот так и получается огромная цена за клик, которая в некоторых случаях может доходить до 2 000-3 000 рублей за клик.

Это говорит о том, что в Директе очень большая конкуренция и у подавляющего числа рекламодателей низкий профессионализм.

Люди, не имея профессиональных знаний о контекстной рекламе, особо не «заморачиваются» на создании качественных объявлений, но ведь весь смысл настройки директа заключается в том, чтобы получить как можно больше трафика за минимально возможные расходы, а добиться этого можно только при качественно сделанных объявлениях и грамотной настройке РК.

Принципы создания объявлений в Директе

Подавляющее большинство пользователей не читает текст объявления, а только заголовок, поэтому заголовок в контекстной рекламе должен точно отвечать на поисковый запрос пользователя. Рекомендую прочитать статью о том, «как собирать ключевые запросы для рекламной кампании».

Если ключ читабельный, то его целиком можно вставить в заголовок, например, есть фрилансер, предоставляющий услуги по настройке контекстной рекламы, он создал лендинг и запустил кампанию в Директе, его ключ «Настройка рекламы в Яндекс Директ» и заголовок одинаковые. Таким образом, он решает сразу два вопроса: отвечает точно пользователю на интересующий его вопрос и делает объявление релевантным целевой странице.

Я встречал, когда ключ вставляли еще и в текст объявления, но считаю это лишним, так как свой запрос пользователь уже прочитал в заголовке, а в тексте лучше написать подробнее о товаре или услуге, преимущества и призыв к действию.

Максимальная длина заголовка 33 символа, а текста — 75. Длину заголовка можно продлить, к заголовку Директ автоматически подставляет домен.

К заголовку автоматически подставляется домен

Но если в первом предложении текста написать менее 20 символов и поставить точку, чтобы предложение с точкой составляло не более 20 символов, то его система подставит вместо домена и продлит заголовок.

К заголовку объявления подставляется часть текста

Очень важно создавать объявление только под один ключевой запрос. Многие создают одно объявление с общим заголовком и текстом под большое количество разных ключевых запросов, заранее делая объявление малоэффективным с низким CTR, так как оно не отвечает точно на запрос пользователя.

Желательно добавлять быстрые ссылки, если целевой страницей является лендинг, то нужно ставить якорные ссылки на его разделы (услуги, контакты и т.д.), это делает объявление более заметным среди других. Так же можно добавить контактную информацию и уточнения. В уточнения добавляют слова-преимущества, контактная информация повышает уровень доверия.

Резюмируем:

  • Одно объявление – один ключ
  • Заголовок должен точно отвечать на запрос
  • Быстрые ссылки на разделы целевой страницы
  • Получение максимального количества переходов по минимальной цене

На этом буду заканчивать, если что-то непонятно изложил, то спрашивайте в комментариях.

Добавить комментарий