Минус-фразы в Яндекс Директ

В блоге Яндекса опубликована статья, в которой говорится о новом функционале Директа под названием «Минус-фразы». Данный инструмент позволит точнее выбирать словосочетания, по которым не должны показываться рекламные объявления и уменьшить риск потери целевых показов.

Новый инструмент «Минус-фразы» в Яндекс Директе

Минус-фразы указываются для группы объявлений или всей кампании в текстовом поле, точно также как и минус-слова через запятую (сколько стоит, сделать самостоятельно, картинки) или пробел с дефисом (-сколько стоит -сделать самостоятельно -картинки).

Исходя из вышесказанного, получается, что если добавить набор слов, не разделенных запятыми или дефисами (скачать фильм бесплатно торрент), то Директ будет трактовать данный список не как отдельные минус-слова, а как одну минус-фразу. В таком случае рекламные объявления будут показываться по запросам включающих в себя одно, два или три любых слова из этого набора, а не показываться реклама будет только тогда, когда в запросе присутствуют все четыре слова.

Отличие минус-фраз от минус-слов

При добавлении стандартных минус-слов, исключалются показы всех объявлений, в которых есть одно добавленное минус-слово. В новом инструменте можно добавлять словосочетания длиной от 2 до 7 слов и соответственно запретить к показу объявления, содержащие нежелательные фразы, при этом показ рекламы по словам из минус-фразы в отдельности не прекратится.

Предположим, вы торгуете автомобилями и автозапчастями. При этом на некоторые автомобили по акции делаете скидки, а на автозапчасти – нет. Для того чтобы не показывать рекламные объявления по запросу «автозапчасти со скидкой» и похожими словосочетаниями, вам нужно просто добавить минус-фразу – «автозапчасти скидка».

Прмер использования минус-фраз

В отличие от старого инструмента, функционал минус-фраз дает возможность исключать показы объявлений по ключевым запросам, в которые входят слова с дефисом, такие как «Орехово-Зуево» или «плащ-палатка».

Использование спецоператоров в минус-фразах

В данном инструменте используются точно такие же операторы, как и для ключевых фраз, в минус-фразах специальные операторы очень полезны, их использование позволяет настраивать рекламу более гибко. Рассмотрим на примерах.

Кавычки «» – подойдут если нужно исключить совпадение запросов в двух группах объявлений, например: в первой группе вы хотите показывать объявления только по запросу «продажа автомобилей», а во второй – все возможные словосочетания с данной фразой: «продажа автомобилей со скидкой», «продажа новых автомобилей» и т.д. При этом нужно исключить запрос «продажа автомобилей» для второй группы, чтобы они не конкурировали с первой. Для этого просто нужно добавить минус-фразу в кавычках -”продажа автомобилей” для второй группы.

Плюс «+» – ставится перед предлогами, частицами и местоимениями, если они несут смысловую нагрузку на ключевую фразу. Наши ключевые слова «автомобили» и «запчасти», но мы не продаем автомобили на запчасти, ставим плюс перед предлогом «на» и исключаем показы по этому запросу. Минус-фраза будет выглядеть следующим образом: -автомобили +на запчасти.

Восклицательный знак «!» – устанавливается перед словом и указывает, что данное слово должно использоваться в запросе именно в том виде, в котором указанно в минус-фразе. Если установить «!» перед частицей или предлогом, то он сработает как «+». Вообще с восклицательным знаком нужно быть аккуратнее, чтобы не потерять львиную долю трафика, так как существительные могут быть в единственном или множественном числе, а местоимения склоняться.

Квадратные скобки «[]» – применяются для сохранения последовательности слов в минус-фразе. Идеально подходит для продажи железнодорожных или авиабилетов. Например: рейс Калининград-Владивосток, заключаем в квадратные скобки -[калининград владивосток] и исключаем показы по запросам, в которых названия городов употребляются в обратном порядке.

Практиковать использование минус-фраз без спецоператоров нужно в ситуации, когда отдельные слова из минус-фразы смогут принести целевой трафик, а полное словосочетание из них не должно содержаться в ключевой фразе рекламного объявления никогда.

Минус-фразы действительно долгожданный инструмент для рекламодателей Яндекс Директа, если его использовать с умом, то можно настраивать рекламу гораздо гибче и продуктивнее, чем раньше.

Похожие записи: Как заработать на партнерках без сайта? Как правильно настроить рекламную кампанию для РСЯ? Как настроить Яндекс Директ самостоятельно? Как собрать ключевые слова для Директа при маленьком бюджете

Добавить комментарийОтменить ответ

Нажимая на кнопку «Добавить», я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности