Минус-фразы в Яндекс Директ

В блоге Яндекса опубликована статья, в которой говорится о новом функционале Директа под названием «Минус-фразы». Данный инструмент позволит точнее выбирать словосочетания, по которым не должны показываться рекламные объявления и уменьшить риск потери целевых показов.

Новый инструмент «Минус-фразы» в Яндекс Директе

Минус-фразы указываются для группы объявлений или всей кампании в текстовом поле, точно также как и минус-слова через запятую (сколько стоит, сделать самостоятельно, картинки) или пробел с дефисом (-сколько стоит -сделать самостоятельно -картинки).

Исходя из вышесказанного, получается, что если добавить набор слов, не разделенных запятыми или дефисами (скачать фильм бесплатно торрент), то Директ будет трактовать данный список не как отдельные минус-слова, а как одну минус-фразу. В таком случае рекламные объявления будут показываться по запросам включающих в себя одно, два или три любых слова из этого набора, а не показываться реклама будет только тогда, когда в запросе присутствуют все четыре слова.

Отличие минус-фраз от минус-слов

При добавлении стандартных минус-слов, исключалются показы всех объявлений, в которых есть одно добавленное минус-слово. В новом инструменте можно добавлять словосочетания длиной от 2 до 7 слов и соответственно запретить к показу объявления, содержащие нежелательные фразы, при этом показ рекламы по словам из минус-фразы в отдельности не прекратится.

Предположим, вы торгуете автомобилями и автозапчастями. При этом на некоторые автомобили по акции делаете скидки, а на автозапчасти – нет. Для того чтобы не показывать рекламные объявления по запросу «автозапчасти со скидкой» и похожими словосочетаниями, вам нужно просто добавить минус-фразу – «автозапчасти скидка».

Прмер использования минус-фраз

В отличие от старого инструмента, функционал минус-фраз дает возможность исключать показы объявлений по ключевым запросам, в которые входят слова с дефисом, такие как «Орехово-Зуево» или «плащ-палатка».

Использование спецоператоров в минус-фразах

В данном инструменте используются точно такие же операторы, как и для ключевых фраз, в минус-фразах специальные операторы очень полезны, их использование позволяет настраивать рекламу более гибко. Рассмотрим на примерах.

Кавычки «» – подойдут если нужно исключить совпадение запросов в двух группах объявлений, например: в первой группе вы хотите показывать объявления только по запросу «продажа автомобилей», а во второй – все возможные словосочетания с данной фразой: «продажа автомобилей со скидкой», «продажа новых автомобилей» и т.д. При этом нужно исключить запрос «продажа автомобилей» для второй группы, чтобы они не конкурировали с первой. Для этого просто нужно добавить минус-фразу в кавычках -”продажа автомобилей” для второй группы.

Плюс «+» – ставится перед предлогами, частицами и местоимениями, если они несут смысловую нагрузку на ключевую фразу. Наши ключевые слова «автомобили» и «запчасти», но мы не продаем автомобили на запчасти, ставим плюс перед предлогом «на» и исключаем показы по этому запросу. Минус-фраза будет выглядеть следующим образом: -автомобили +на запчасти.

Восклицательный знак «!» – устанавливается перед словом и указывает, что данное слово должно использоваться в запросе именно в том виде, в котором указанно в минус-фразе. Если установить «!» перед частицей или предлогом, то он сработает как «+». Вообще с восклицательным знаком нужно быть аккуратнее, чтобы не потерять львиную долю трафика, так как существительные могут быть в единственном или множественном числе, а местоимения склоняться.

Квадратные скобки «[]» – применяются для сохранения последовательности слов в минус-фразе. Идеально подходит для продажи железнодорожных или авиабилетов. Например: рейс Калининград-Владивосток, заключаем в квадратные скобки -[калининград владивосток] и исключаем показы по запросам, в которых названия городов употребляются в обратном порядке.

Практиковать использование минус-фраз без спецоператоров нужно в ситуации, когда отдельные слова из минус-фразы смогут принести целевой трафик, а полное словосочетание из них не должно содержаться в ключевой фразе рекламного объявления никогда.

Минус-фразы действительно долгожданный инструмент для рекламодателей Яндекс Директа, если его использовать с умом, то можно настраивать рекламу гораздо гибче и продуктивнее, чем раньше.

Похожие записи:

Добавить комментарийОтменить ответ

Нажимая на кнопку «Добавить», я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности