Seo-заголовки и метатеги

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о title, заголовках (h1, h2, h3…) и метатегах (description, keywords). Как их грамотно прописывать и правильно структурировать на web-странице.

Когда пользователь забивает запрос в поисковую строку Яндекса или Гугла, то поисковая система должна выдать ему информацию, которую он ищет. Чтобы сформировать выдачу, поисковик обращается к title, метатегам, заголовкам и контенту. Правильно seo-оптимизированные заголовки и метатеги очень важны для релевантности поисковых запросов и, вследствие этого, ранжировании страниц сайта в выдаче.

Вывод простой, чтобы страницы сайта попадали в выдачу, заголовки и метатеги нужно правильно оптимизировать.

Для объявления заголовков и метатегов существуют специальные HTML-теги, ниже рассмотрим все из них. Вот пример, простой HTML-структуры страницы.

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Заголовок страницы</title>
<meta name="description" content="Краткое описание"/>
<meta name="keywords" content="Ключевые слова"/>
</head>
<body>
 <h1>Заголовок статьи</h1>
 <p>Текст</p>
 <h2>Заголовок второго уровня</h2>
 <p>Текст</p>
 <h3>Заголовок третьего уровня</h3>
 <p>Текст</p>
</body>
</html>

Начнем с самого главного, тег title является заголовком всей web-страницы. Он является приоритетным для поисковых систем при формировании сниппета в выдачи.

Title в сниппите результата поисковой выдачи

Увидеть title также можно во вкладке браузера и в исходном коде страницы между тегами head.

Title на вкладке браузера

Размер фразы в title не должен превышать 60 символов. Title не нужно точно дублировать в заголовках, при повторении фразы в заголовке, обязательно разбавляйте ее другими словами.

Подробнее о том, как подбирать ключи для title и заголовков, я писал в статье «Как составить семантическое ядро сайта?».

Метатеги description и keywords

Description – это краткое описание страницы. Описание не должно превышать 150 символов, нужно уложиться в допустимое количество символов и максимально описать о чем данная страница, при этом употребить главный продвигаемый ключ.

<meta name="description" content="Краткое описание"/>

Большая ошибка, когда в description пишут кучу ключевых слов через запятую. Это давно уже не работает, такие страницы поисковики считают «переспамом» и понижают их в выдаче. Должно быть нормальное легко читаемое предложение.

Содержимое метатега description часто попадает в сниппет поисковой выдачи.

Description в сниппете результата поисковой выдачи

Keywords – ключевые слова страницы. Ходит много разговоров об этом метатеге, большое количество специалистов считают, что keywords уже не учитывается поисковиками и прописывать его нет смысла, а другие утверждают, что поисковые системы просто на него стали внимания обращать меньше, но все равно учитывают. Лично я склоняюсь ко второму мнению.

<meta name="keywords" content="Ключевые слова"/>

В keywords желательно писать одну ключевую фразу с маленькой буквы, а если пишете две фразу, нужно разделить их запятой. Писать более двух ключей я не рекомендую.

Заголовки H1 – H6

H1 – это заголовок всей статьи (контента). Часто его путают с title, но это разные вещи, и содержимое их должно быть разным. Разница в том, что title это заголовок всей страницы (html-документа), он показывается пользователю только на вкладке браузера, а h1 – заголовок статьи внутри html-документа и показывается пользователю самым большим шрифтом.

Сходство у них одно, h1 и title употребляются только один раз на странице, это логично, не может быть двух заголовков статьи или, например, книги.

H2 – это заголовок второго уровня, его можно использовать несколько раз, так же как и все остальные: h3, h4, h5 и h6.

Запомнить надо следующие: заголовки должны идти строго по иерархии в структуре страницы. Нельзя заголовок более высокого уровня ставить после низкого. То есть h2 нельзя употреблять после того, как написали h3. Также для seo не рекомендуется прописывать заголовки в сайдбаре и футере сайта, они должны быть только в контенте. Ключи также от большего к меньшему, чем выше уровень заголовка, тем высокочастотнее ключевая фраза и не забывайте про «переоптимизацию».

Никогда не вставляйте теги заголовков, если нужно просто увеличить размер шрифта, для этого существует CSS. Заголовок должен объяснять содержимое статьи, раздела статьи или подраздела. Он должен быть читабельным и понятным для людей.

На этом буду заканчивать данную статью, надеюсь, изложенная информация была полезной и понятной, если нет, то задавайте вопросы в комментариях, отвечу всем.

Добавить комментарий