Семантическое ядро сайта своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Сегодня я покажу как составлять семантическое ядро самостоятельно, рассмотрим нюансы и подводные камни в этой интересной теме.

Перед сбором семантического ядра вы должны определиться с тематикой сайта и ответить себе на пару вопросов. Об этом я писал в статье «С чего начать создание сайта?». Если не знаете, что такое ключи и зачем они нужны, то рекомендую статью «SEO-тексты: ключевые запросы и SEO-оптимизация текста».

Собирать семантику в ручную с помощью Яндекс Wordstat для блога очень трудоемкий процесс, а если речь идет о портале или крупном интернет-магазине, то это вообще практически не реально. Для этого в помощь вебмастерам и оптимизаторам существуют разные программы. Самой лучшей из них считается «KeyCollector», это платная программа для профессиональной работы с семантикой включает в себя уйму возможностей. Но мы сегодня рассмотрим ее урезанный бесплатный аналог с пикантным названием «Словоеб». Для начинающего вебмастера на первое время ее хватит за глаза.

Скачиваем программу, в помощь Яндекс или Гугл. Программа проста в использовании, разберетесь, думаю, сами. Я лишь покажу основные моменты по базовой настройке, и перейдем к сбору семантики.

Открываем программу, заходим в настройки, для этого нажимаем на шестеренку вверху.

Настройки программы

Переходим во вкладку Yandex.Direct, в поле «Настройки аккаунтов Yandex» вписываем чистый (нужно создать новую почту) аккаунт яндекса и пароль от него. Вот в таком формате login:password без пробелов. После этого жмем «Сохранить изменения». Все базовая настройка закончена, переходим к сбору ядра.

Вписываем логин и пароль

Сбор базовой семантики

Внизу выбираем нужный вам регион, а вверху «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Direct», как показано на скриншоте.

Выбираем пакетный сбор слов

Вписываем в поле самую высокочастотную фразу вашей тематики и жмем «Начать сбор». Я для примера выбрал тему «Вязание спицами».

Вписаваем самый ВЧ запрос

После чистки, собираем точную частотность «!». Надо кликнуть на лупу и выбрать нужный нам пункт.

Выбираем частотность

Почистим от нулевых фраз. Жмем на столбик Частотность «!». Опускаемся по списку, удаляем словосочетания с показателем 0 и 1 в графе точная частотность «!». На этом базовый сбор закончен, мы получили список ключей с высокой, средней, низкой частотностью. Теперь нужно сгруппировать запросы, для этого экспортируем наш список в Excel.

Экспорт в Excel

Группировка запросов

С помощью сортировки в Excel отбираем самые высокочастотные запросы и формируем из них Title вашего сайта.  У меня (ВЧ) получились такие:

  • вязание спицами
  • вязание спицами для детей
  • схемы вязания спицами
  • вязание спицами для женщин с описанием
  • вязание спицами для женщин

Title получился такой: «Вязание спицами для женщин и детей — схемы и описания»

 Title должен быть читаемой фразой, не нужно в него пихать все (ВЧ) через запятую. И ни в коем случае не ставьте точку в середине фразы, можно запятую, двоеточие, тире или вертикальный слеш. Размер Title не должен превышать 60 символов.

Далее группируем запросы, например, у нас есть (ВЧ) «схемы вязания спицами», вбиваем в фильтр Excel «схемы», Excel выдаст все похожие словоформы, собираем все и переносим на другой документ Excel. Проделываем тоже с остальными. Так у нас получается несколько файлов, в каждом отдельная группа запросов для будущих рубрик сайта. Процесс трудоемкий, но очень важный.

Группируем запросы

Итак, у нас получилось несколько рубрик: «схемы», «для детей» и «для женщин». Переходим к подбору ключей для статей сайта. Например, в рубрике «схемы» ключи могут быть такие: «вязание спицами схема свитера», «схема как связать шарф» и т.д. Из этих ключей формируем Title для статьи по такому же принципу, как и для сайта. Затем из запросов со средней частотностью образуем подзаголовки, а с низкой — вставляем в текст статьи. В подзаголовки тоже не надо вставлять корявые прямые ключи, сделайте их легко читаемыми, для «людей» в общем.

Главной ошибкой начинающих вебмастеров является «переоптимизация». Не нужно вставлять ключи везде, все должно быть в меру. И не дублируйте Title статьи в подзаголовках.

Еще хочу заострить ваше внимание на том, что есть два вида запросов: информационные и коммерческие. Ну, если в ключе присутствует слово «купить» или «заказать», то все понятно: это коммерческий запрос, но бывают ситуации, где вообще не ясно.

Приведу старый известный пример. Есть два запроса «смартфон» и «смартфоны», из них первый является информационным, а второй коммерческим. Определить это можно очень просто. Забейте в поисковике ключ, если вся выдача предлагает купить, запрос коммерческий, а если в выдаче присутствуют статьи типа: «как выбрать» и «где купить», то информационный.

Я это к тому, что не нужно писать статьи по коммерческим запросам, сработаете вхолостую!

Вот и все, семантическое ядро сайта готово! Если что-то не понятно, задавайте вопросы в комментариях, я поясню.

Добавить комментарий