Как писать SEO-тексты?

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье речь пойдет о SEO-оптимизации текста, зачем она нужна и что вообще такое SEO-тексты.

В интернете существуют миллионы сайтов различной тематики, контент большинства сайтов похож друг на друга, но страницы одних сайтов находятся в ТОП выдачи поисковых систем, а другие нет, хотя их статьи схожи.

Есть множество факторов, по которым поисковики распределяют места в выдаче, но представим, что есть два трастовых сайта с примерно похожими показателями пузомерок, ссылочной массы и т.д. Статьи на одном и другом сайте написаны на одну тему с одинаковым количеством символов, но статья первого в ТОП, а второго нет, почему?

Скорее всего, на первом сайте при написании статьи качественно проведена SEO-оптимизация текста, а на втором к написанию статьи подошли спустя рукава. Давайте разберем все по порядку.

SEO-тексты

Что такое SEO-текст и ключевые запросы?

Отличие обычного текста от оптимизированного в том, что SEO-текст пишется под конкретный ключевой запрос, по которому данная статья будет продвигаться в ТОП поиска.

Ключевой запрос (ключ) может состоять из одного или нескольких слов, эти слова или фразы вбивает в поисковую строку пользователь, когда ищет что-то в сети.

У запросов существует частотность, которая делится на три вида.

  • Высокочастотный (ВЧ) – как правило 1-2 слова, которые могут охватывать целую нишу. Более 10 000 запросов в месяц, например: «вязание спицами».
  • Среднечастотный (СЧ) – зачастую фраза из 2-3 слов, содержащая более конкретный запрос. От 1000 до 10 000 запросов в месяц, например: «вязание кофточек спицами».
  • Низкочастотный (НЧ) – фраза более 3 слов, содержащая узко-тематический запрос. До 1000 запросов в месяц, например: «вязание спицами летних кофточек для женщин».

Поисковые системы ведут статистику запросов, ее можно посмотреть в специальных сервисах. Сервис Яндекса находится по адресу wordstat.yandex.ru, забив нужную фразу, и, нажав кнопку «подобрать», сервис выдаст вам информацию по частотности данного запроса.

Общая часточность

Изначально сервис показывает общую частотность, то есть учитывает все варианты, похожие на данный ключ. Чтобы отбросить лишнее и посмотреть только те варианты, где использовался ключ, нужно запрос заключить в кавычки. Такая частотность называется фразовой.

Фразовая частотность

Можно пойти еще дальше и узнать точную частотность, то есть количество запросов только конкретной фразы, для этого перед каждым словом надо поставить восклицательный знак.

Точная частотность

Как видите, разница очень большая, поэтому я рекомендую всегда пользоваться общей и точной частотностью (с «!»). Для статей сайта нужно подбирать низкочастотные ключи с наиболее высоким показателем точной частотности (с «!»).

Как оптимизировать текст?

Существует такое понятие, как «тошнота текста». Это процент вхождение ключей в статью. Так вот, в идеале этот процент не должен быть менее 5% и не более 7%.

Высчитать количество вхождений достаточно просто, во фразе «вязание кофточек спицами» 22 символа (без пробелов), допустим, статья планируется на 2000 символов (без пробелов). 5% от 2000 это 100 символов, а 7% от 2000 это 140 символов. Не хитрым математическим действием получается, что данную ключевую фразу можно употребить 5 раз.

Чтобы каждый раз не высчитывать тошноту вручную, существует много разных сервисов, например: advego.ru, там же проверяйте уникальность текста, есть сервис text.ru, он еще проверяет и орфографические ошибки.

Но есть подводный камень, называется он «переоптимизация». Если поисковик определит ее, то страница будет принудительно занижена в выдаче. Для перестраховки я рекомендую делать 2 точных вхождения, а в остальных случаях разбавлять ключи другими словами, еще можно подбирать синонимы. В данном случае лучше сделать меньше вхождений, чем переоптимизировать.

Важно, чтобы текст был уникальным, удобен для чтения, в общем, написан для людей. Нужно разделять текст абзацами, вставлять картинки и видео, добавлять таблицы и списки, такие страницы любят поисковики. Не забывайте делать перелинковку между страницами.

Кроме текста нужно правильно оптимизировать SEO-заголовки и метатеги, если есть необходимость автоматизировать процесс сбора ключей, то рекомендую статью «Семантическое ядро сайта своими руками». На этом буду заканчивать, думаю, что с SEO-текстом все понятно, если есть вопросы, задавайте в комментариях.

Добавить комментарий