Баден-Баден — новый алгоритм Яндекса

В апреле 2017 года Яндекс официально объявил о запуске нового алгоритма под названием «Баден-Баден». Задача этого алгоритма — определение переоптимизированных текстов на страницах сайтов и понижение «сайтов-нарушитетелей» в выдаче.

Санкции будут применяться к ресурсам, содержащим тексты с неестественным вхождением ключевых слов. В качестве примера переоптимизированного текста опубликован вот такой абзац.

Пример переоптимизированного текста

В принципе ничего нового. О том, что необходимо создавать контент для людей, а не роботов, «кричалось» поисковиками ни один год. Я считаю, что появление этого фильтра положительная новость, а вот как он будет функционировать, это уже другой разговор, как говорится: «время покажет».

Сотрудники Яндекса сообщают, что при обнаружении переоптимизации на нескольких страницах сайта, все страницы ресурса могут быть занижены в поисковой выдаче.

Информация о том, попал ли ваш сайт под фильтр «Баден-Баден», отображается в кабинете Яндекс.Вебмастер в разделе «Диагностика» => «Безопасность и нарушения». Также в вебмастере приходит уведомление следующего содержания.

Пример уведомления в Яндекс.Вебмастер

Для выхода из под фильтра нужно удалить весь переспам и дождаться переобхода страниц поисковыми роботами. Для ускорения этого процесса, после устранения нарушений, можно нажать на кнопку «Я все исправил», как показано на скриншоте выше.

Мои наблюдения

Конечно, время для выводов прошло очень мало, но спустя месяц после выхода алгоритма, все клиентские сайты, с которыми я работаю, под фильтры не попали. Страницы на них оптимизированы каждая под свой запрос, вхождение ключа в «title» и в «h1» (чаще всего «разбавляю»). В тексте одно вхождение делал всегда, а иногда и два раза.

Насколько я понимаю, речь не идет о том, что нужно отказаться от использования ключевиков, ведь тот же Яндекс не раз сам рекомендовал использование ключевых слов при написании статей. Дело в том, как использовать ключи, а именно, в их органичности и умеренности в тексте. Если фраза нечитаемая (пластиковые окна установка москва), то нужно ее сделать «человеческой» (установка пластиковых окон в Москве) и вставить в предложение, чтобы при чтении человек не ломал язык. Все принципы, по которым Яндекс определяет некачественные сайты, можно посмотреть здесь.

Ну и, конечно же, сам контент должен быть интересен людям, публиковать лишь бы что-то было не надо, лучше вообще ничего не публиковать. Если вам пишут копирайтеры, просто уделите немного времени и прочитайте написанное, сразу станет понятно качественный это контент или нет. На этом все, пишите ваше мнение и наблюдения в комментариях.

Добавить комментарий