Как создать корпоративный сайт?

Корпоративный сайт – это представительство компании в интернете, так сказать ее лицо, которое должно быть привлекательным и ухоженным. В недавнем прошлом практически всегда корпоративный сайт создавался просто для того, чтобы он был, указывались контактные данные, информация о компании и предоставляемые услуги. Получался обычный сайт-визитка. Да и сегодня на многих ресурсах, представляющих организацию, мало что изменилось. Лишь малая часть компаний поняла, что интернет – это огромная площадка для привлечения новых клиентов и, естественно, кто это понял раньше, тот имеет более высокий шанс занять лидирующие позиции в своих нишах при меньших вложениях из-за отсутствия конкуренции.

Создавать корпоративный сайт в первую очнредь нужно для привлечения новых клиентов

Перед созданием или переделыванием старого сайта организации нужно точно понимать какие задачи он должен решать. Это даст понимание какой функционал необходим на сайте, что упростит его разработку.

Основные задачи, которые должен решать любой корпоративный сайт, следующие:

  • Привлечение новых клиентов;
  • Узнаваемость бренда компании;
  • Формирование приятного впечатление о компании;
  • Демонстрация прозрачности и открытости в оказании услуг;
  • Возможность легко связаться с сотрудниками организации.

Этот список естественно может дополняться, исходя из сферы деятельности организации. Из выше перечисленных пунктов уже вырисовывается функционал, который должен присутствовать на будущем сайте.

  • Уникальный дизайн обязательно с брендированными элементами.
  • Возможность заказа обратного звонка, доступная на всех страницах сайта, при необходимости установка онлайн-консультанта.
  • Раздел услуг с понятным описанием каждой услуги, фотографиями, видео по возможности, для вовлечения посетителей в процесс работы компании.
  • Раздел с примерами работ (портфолио), также с фото, видео, описанием и желательно со стоимостью каждой работы.
  • Контентный раздел (блог/новости), в котором будут публиковаться статьи с информацией о жизни организации и тематические статьи для получения трафика (посетителей) из поисковых систем.
  • Страница с контактами, на которой необходимо указать номера телефонов, адреса электронной почты, адрес офиса и производства, карты со схемами проезда и разместить форму обратной связи. В форме должна быть возможность написать сообщение и прикрепить какой-то документ.

При необходимости можно создавать еще различные страницы, например: «Вакансии» или «О компании», хотя описание организации можно указать на главной или странице контактов. Если организация что-то производит для продажи, то следует реализовать каталог продукции, и обязательно сайт должен быть адаптивным под все устройства: от мобильных телефонов до огромных мониторов.

Только после того, как сложилось полное представление о том, какой функционал необходим на сайте, и какие задачи сайт должен решать, можно переходить к процессу его создания. Такой подход сэкономит ваше время, нервы и деньги.

Выбор исполнителя

Необходимо определиться, кто, собственно, будет делать сайт. Тут несколько вариантов: под ключ (WEB-студия или частный WEB-разработчик) и поэтапно, сотрудничая с разными специалистами (дизайнер, верстальщик, WEB-программист).

В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, эта тема отдельной большой статьи, но постараюсь коротко объяснить.

Выбор исполнителя для создания корпоративного сайта

WEB-студия это организация, с которой можно заключать любые прозрачные договора, наверное, это самый безопасный вариант, но на этом все плюсы WEB-студии заканчиваются. Две главные, на мой взгляд, проблемы здесь в том, что вы общаетесь с менеджером, а не со специалистами, как происходит работа над сайтом, точно не знаете и в подавляющем большинстве в WEB-студии работа поставлена на шаблонный конвейер, а отношение и уникальность сайта будут стоить приличных денег.

Делать сайт поэтапно тоже хлопотное дело, потому что найти нескольких специалистов высокого уровня не так уж и просто, двое будут соответствовать, а третий будет «хромать», став при этом слабым звеном, хотя вариант на самом деле неплохой, так как здесь вы будите участвовать в каждом этапе создания сайта.

Наверное лучшим вариантом будет найти одного человека, который и будет решать все ваши задачи, главной проблемой будет найти именно настоящего специалиста. Частный WEB-разработчик, как правило, имеет хороший опыт, поработал в WEB-студиях и ушел в свободное плавание. Такой вариант дает возможность быть внутри процесса разработки, и вся работа в комплексе будет стоить дешевле. Камнем преткновения может стать постоянная занятость такого специалиста, так как у хорошего спеца почти всегда есть работа, и, возможно, придется подождать, когда он освободится.

Кого выбрать, решать, конечно, вам. Будем считать, что исполнитель утвержден и переходим непосредственно к этапам самой разработки.

Создание корпоративного сайта

Создание практически любого сайта, не считая сайтов, у которых одна или пара страниц, можно разделить на несколько этапов, но для простоты понимания я объединю все промежуточные в два глобальных этапа.

  • Разработка макета сайта (создание дизайна и верстка HTML-макета).
  • Разработка уникальной или установка общедоступной программной части сайта – CMS (системы управления контентом).

Процесс создания корпоративного сайта

Лично я считаю так: если у вас серьезная организация, то дизайн просто обязан быть уникальным. Все шаблонные решения изначально будут снижать доверие к вашей компании, так как посетитель такой дизайн мог видеть на десятках, а то и на сотнях сайтов различной тематики и, естественно, серьезно относиться к вашему ресурсу уже не будет. Исходя из этого, дальше в статье я не буду разбирать использование шаблонных решений.

Для создания дизайна нужно определиться с основной цветовой гаммой, семейством шрифтов, логотипом и расположением всех элементов сайта. Если нет никаких идей, то все эти вопросы можно продумать вместе со специалистом, который делает дизайн сайта.

Дизайн должен быть приятен глазу, будьте аккуратнее с яркими цветами, ничто не должно отвлекать пользователя от тех элементов сайта, которые он обязательно должен увидеть. При посещении сайта посетитель должен сразу понимать, куда он попал, поэтому не нужно ставить «красивые картинки», которые никак не относятся к тематике деятельности организации.

Следующим шагом является создание статических HTML страниц из дизайнерского макета сайта, так называемая верстка. После верстки, странички уже можно просматривать в интернет-браузере, но для создания полноценного сайта остается один важнейший этап – это программная часть сайта.

Выбор CMS для корпоративного сайта

CMS (система управления контентом) – это двигатель вашего сайта. CMS упрощает администрирование сайта, позволяет управлять содержимым сайта, не имея технических знаний, и, не вмешиваясь в программный код сайта. Для реализации данного этапа существуют два варианта.

Выбор CMS для корпоративного сайта

Первым является выбор, установка и настройка общедоступной CMS, а также создание уникальной темы оформления для выбранной системы управления контентом из имеющегося HTML-макета.

Общедоступная CMS – это продукт с открытым программным кодом. Существуют как бесплатные CMS (WordPress, Joomla, Drupal и т.д.), так и платные (Битрикс, Netcat и т.д.). При выборе этого варианта, создание сайта займет меньшее время и будет дешевле, но, конечно же, есть и минусы. Перечислю три основных.

  • Безопасность. Программный код сайта может посмотреть любой желающий, так как он находится в открытом доступе.
  • Производительность. Такие CMS стараются делать универсальными, чтобы они подходили для разных типов сайтов. На практике сайт использует только часть функционала CMS, а неиспользуемая часть просто нагружает сайт в холостую.
  • Расширяемость. Для всех популярных общедоступных CMS существует большое количество плагинов и модулей, установив которые, можно расширить стандартный функционал и решить необходимую проблему, но если стоит специфическая задача, то для ее решения плагина может просто не оказаться, и решить задачу будет проблематично.

Второй вариант – это разработка уникальной системы управления контентом без лишнего «мусора», только с необходимым функционалом для вашего проекта. При таком решении сайт будет гораздо качественней и закроет множество проблем, которые открыты в общедоступной CMS. Минусов здесь меньше, но они тоже имеют место быть.

  • Время разработки и цена. Естественно, создавать с нуля что-то уникальное гораздо дольше и трудозатратнее, чем взять готовое решение, и стоимость, конечно, тоже будет больше.
  • Привязка к одному специалисту. Хотя спорный минус, так как если CMS разрабатывалась с использованием стандартов программирования и современных фреймворков, то другой WEB-разработчик хорошего уровня сможет без особого труда разобраться в чужом программном коде. Да и если потребуется добавить на сайт дополнительный функционал, разработчик сайта сделает это без проблем. В общем играет человеческий фактор: если специалист обязательный адекватный человек, с которым будет приятно сотрудничать в будущем, то этот минус превращается в плюс.

В остальном же конечно уникальная CMS в приоритете, но выбирать систему управления контентом нужно все-таки от задач, которые должен решать сайт. Если вам нужен небольшой сайт со стандартным функционалом и небольшой посещаемостью, то вполне подойдет и общедоступная CMS, а если в будущем сайт будет расширяться и планируется большая посещаемость, то лучше изначально делать уникальную.

После реализации системы управления контентом, сайт выкладывается в общий доступ. Создание корпоративного сайта на этом заканчивается и начинается другая кропотливая работа: наполнение и продвижение сайта, об этом читайте в следующей статье.

Добавить комментарий